Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 84 человека

Положение

Дата: 6 января 2021 в 01:07

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

Ι Общие положения

1.Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).

2.Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Средняя школа д. Большие Мотыкалы».

3.Цель университета – создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.

4.Основные задачи, решаемые в рамках университета:

  • создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;
  • содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;
  • популяризировать положительный опыт семейного воспитания.

5.В своей работе университет руководствуется:

  • Кодексом Республики Беларусь об образовании;
  • Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;
  • Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»;
  • настоящим Положением;
  • иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.

6.Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.

7.Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе (Ректор университета).

8.В состав университета входят 4 кафедры:

  • Кафедра правовых знаний;
  • Кафедра возрастной и семейной психологии;
  • Кафедра педагогики;
  • Кафедра конструктивного взаимодействия.

9.Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы.

10.На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет педагогический работник, которому данная функция вменена приказом директора школы.

II Деятельность университета

11.Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.

12.Учебный год в университете начинается с 15 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:

1-я сессия – октябрь-ноябрь;

2-я сессия – декабрь-январь;

3-я сессия – февраль-март;

4-я сессия – апрель-май.

13.Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.

14.К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.

15.Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.

16.Обучение родителей организуется в по циклам:

  • 1 цикл для родителей обучающихся 1-4;
  • II цикл— для родителей обучающихся 5-8 классов;
  • III цикл— для родителей обучающихся 9-11.

17.Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.

18.Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:

- I Основы правовых знаний;

- II Основы возрастной и семейной психологии;

- III Основы педагогических знаний;

- IV Основы конструктивного взаимодействия.

Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.

19.Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.

20.При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться   заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.

21.Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.

22.По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.

III Участники родительского университета.

Их права и ответственность.

22.Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.

23.Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.

24.Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

IV Документация университета

25.В университете предусмотрено наличие следующих документов:

  • Копия приказа об организации родительского университета;
  • Положение о родительском университете;
  • План работы родительского университета;
  • Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла);
  • Образец электронного сертификата, установленного учреждением образования образца.   
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.