Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 84 человека

Сотрудничество семьи и школы

Дата: 25 апреля 2019 в 10:01, Обновлено 19 октября 2023 в 22:36

Правила эффективного сотрудничества  

школы и семьи во имя личностного  развития школьника

  1. Любите!
  2. Уважайте!
  3. Помогайте!
  4. Объясняйте!
  5. Учите!
  6. Доверяйте!
  7. Спрашивайте!
  8. Благодарите!

Памятка по эффективному  информированию родителей

*Детально изучите информационные потребности родителей (исполь­зуйте систему педагогического мониторинга).

*Разделите весь объем информации на смысловые блоки (например, об­щая информация, информация для групп родителей, информация для отдельных родителей). Продумайте способы и формы предъявления информации каждого блока.

*Предоставляйте информацию на языке, понятном родителям.

*Всегда предлагайте родителям только достоверную и точную информа­цию.

*Никогда не предъявляйте негативную информацию о ребенке публично.

*Помните, что нецелесообразно информировать родителей о конфликтах внутри педагогического коллектива, о заболеваниях педагогов, их лич­ных доходах, семейном положении.

Правила подготовки эффективного

родительского собрания

  1. Выбирайте актуальную тему собрания.
  2.  Четко формулируйте цель данного собрания.
  3. При подготовке к родительскому собранию изучите научно-методическую литературу.
  4.  Определите вид, форму и этапы проведения родительского собрания.
  5. Перед родительским собранием проведите микроисследования.
  6. Своевременно и правильно приглашайте родителей и других участников собрания.
  7. Подготовьте решение собрания.
  8. Подготовьте оборудование и оформите место проведения родительского собрания.

Советы психолога по проведению родительского собрания

=Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение.

=Длительность собрания не более 1,5 часов.

=Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

=Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

=Не забудьте золотое правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

=Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

=Поблагодарите всех, кто нашел время придти (особенно отцов).

=Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

=В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их возможностей.

=Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек»

=Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит:

  • Осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы.
  • Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
  • Давать негативную оценку всему классу.
  • Переоценивать значение отдельных предметов.
  • Избирать для общения назидательный тон.

Психолого-педагогические правила

эффективного  взаимодействия  классного руководителя  с родителями учащихся  и  установления контактов с семьей.

Первое правило

В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе классного руководителя, так как это может быть источником обид, раздражения, неловкости. Потребность родителей посоветоваться после категорических «должны», «обязаны» - исчезает. Чаще всего родители знают свои обязанности, но не у всех на практике воспитание получается таким, каким оно должно быть, им важно знать не только, что делать, но и как делать. Единственно правильная норма взаимоотношений учителей и родителей - взаимное уважение. Тогда и формой контроля становятся обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны

Второе правило.

Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания школы. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высокого образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей.

Третье правило.

Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Классный руководитель — лицо официальное, но по роду своей деятельности он должен касаться интимных сторон жизни семьи, нередко он становится вольным или невольным свидетелем отношений, скрывающихся от чужих. Хороший классный руководитель в семье не чужой, в поисках помощи родители ему доверяют сокровенное, советуются. Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, учитель должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.

Четвертое правило.

Жизнеутверждающий, мажорный настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности. Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Их надо воспринимать как проявление закономерностей развития, тогда сложности, противоречия, неожиданные результаты не вызовут негативных эмоций и растерянности педагога. Хорошо известно, что существуют десятки способов решения педагогической задачи, но только один из них является верным в данных конкретных условиях. И поэтому должен быть взгляд на педагогику как на науку об общих законах эффективного воздействия на личность, а не как на рецептурный указатель

Памятка по   работе с «трудными» родителями

  • Четко определите для себя цель посещения данной  семьи.
  • Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей.
  • Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.
  • Поощряйте успехи родителей в воспитании ребенка.
  • Оказывайте   помощь в установлении контактов семьи с окружающими.
  • Соблюдайте  этику поведения во время посещения семьи, чтобы показать родителям, что визит не принесет вред ребенку.
  • Проводите регулярно встречи с родителями, используя различные формы беседы  («введение в ситуацию», «свободная», «диагностическая» и др.).
  • Оказывайте социальную поддержку в конкретных трудных жизненных ситуациях.

 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.