Учитель-дефектолог: Губей Инна Николаевна
Контактный телефон: 8029 798 57 05
Учитель интегрированного обучения и воспитания:
Желенговская Наталья Григорьевна
Контактный телефон: 80298 66 09 99
По состоянию на 1 сентября 2024 года коррекционно-педагогическую помощь получают 38 учащихся 1-3 классов
Основной целью работы учителей-дефектологов является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные нарушения письменной и устной речи.
Направления работы учителя-дефектолога ПКПП:
-
коррекция звукопроизношения;
-
развитие фонематических процессов;
-
пополнение активного и пассивного словаря;
-
формирование грамматического строя речи;
-
развитие связной речи;
-
совершенствование навыков письма и чтения;
-
развитие внимания, памяти, мышления;
-
формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической
помощи в пункте:
-
Изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно - педагогической помощи;
-
Исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному усвоению содержания образовательной программы общего среднего образования;
-
Предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития обучающихся;
-
Формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
-
Повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;
-
Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.
Вся система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.
Главные задачи:
Коррекционно-педагогическую помощь в 2022/ 2023 учебном году в ПКПП получают обучающиеся, имеющие следующие речевые нарушения:
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Для прохождения психолого-медико-педагогического обследования ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи нужно иметь следующие документы:
- характеристика из учреждения образования, с датой написания и заверенная руководителем;
- медицинская справка об осмотре ребенка специалистом (детским психиатром или психоневрологом) УЗ «Брестский областной психоневрологический диспансер». Отказ родителя (законного представителя) от прохождения медицинского обследования, является отказом от прохождения ПМПК и получения государственной коррекционно-педагогической помощи и специального образования.
-амбулаторная карта или выписка из амбулаторной карты ребенка (со сведениями из обменной карты роддома о протекании беременности, родов и первых 3-х лет жизни)
Психолого – медико – педагогическое обследование проводится в присутствии родителя (законного представителя) ребенка. В исключительном случае, родитель может оформить письменное разрешение на осмотр ребенка специалистами ПМПК в свое отсутствие.
УЗ «Брестский областной психоневрологический диспансер»:
ул. Кижеватова, д.76/1, кабинет 14
регистратура: 21 54 71
Режим работы комиссии в ГУО «Центp коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Брестского района: по средам и пятницам с 9.00 до 13.00 с предварительной записью по тел. 51-02-68 по адресу:
д. Клейники, ул.Центральная, 17/l
ВАЖНО: для зачисления в пункт коррекционно-педагогической помощи на 2 полугодие 2024/2025 учебного года нужно пройти
ДО 15.12.2025 года обследование в УЗ «Брестский областной психоневрологический диспансер», предварительно взяв НАПРАВЛЕНИЕ в ГУО «СШ д. Б. Мотыкалы» в кабинете №201 у учителя-дефектолога Губей Инны Николаевны.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
Законные представители обучающегося пишут заявление о зачислении ребенка в пункт коррекционно-педагогической помощи ГУО, где обязуются обеспечивать своевременное посещение занятий и выполнение рекомендаций специалиста.
Отчисление из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
-
исправление нарушений физического и (или) психического развития;
-
смена места жительства;
-
перевод в иное учреждение образование;
-
отказ законных представителей учащегося от коррекционно- педагогической помощи.
В ПКПП в первую очередь принимаются обследованные обучающие, поставленные в очередь в журнале, с нарушениями психофизического развития, которые препятствуют успешному освоению ими образовательной программы дошкольного образования или образовательной программы общего среднего образования.
КОМПЛЕКТОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП ПКПП И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В НИХ
В соответствии с действующим Положением о ПКПП в учреждении образования пункт открывается при наличии не менее 4 групп детей с ОПФР, наполняемость которых составляет 5-6 человек в каждой группе.
Комплектование групп, подгрупп осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР.
В зависимости от характера нарушения развития детей могут быть сформированы следующие группы для обучающихся:
Объединение и распределение по группам и подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводит учитель-дефектолог в период с 1 по 15 сентября текущего года.
Основной формой организации работы учителя-дефектолога являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.
Продолжительность групповых занятий для обучающихся с ОПФР составляет 30-45 минут.
Продолжительность подгрупповых занятий для обучающихся с ОПФР составляет 25-35 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для обучающихся с ОПФР составляет 15-40 минут.
Периодичность посещения занятий обучающимися с ОПФР – 2-4 раза в неделю. При определении продолжительности занятий следует учитывать возрастные особенности детей и руководствоваться соответствующими документами. Длительность индивидуальных занятий определяется в зависимости от структуры речевого нарушения. Перерыв между уроками и занятиями в ПКПП должен составлять не менее 30 минут,
Все изменения в расписании коррекционных занятий обязательно согласовываются с администрацией, при необходимости составляется и утверждается новое расписание.
Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.