Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 84 человека

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Дата: 4 ноября 2019 в 21:07, Обновлено 2 сентября в 09:23

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Учитель-дефектолог:  Губей Инна Николаевна
Контактный телефон:  8029 798 57 05

Учитель интегрированного обучения и воспитания: 
Желенговская Наталья Григорьевна
Контактный телефон: 80298 66 09 99

По состоянию на 1 сентября 2024 года коррекционно-педагогическую  помощь  получают  38 учащихся 1-3 классов
Основной целью работы учителей-дефектологов является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные  нарушения письменной и устной речи.
Направления работы учителя-дефектолога ПКПП:
  • коррекция звукопроизношения;
  • развитие  фонематических процессов;
  • пополнение  активного и пассивного словаря;
  • формирование  грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • совершенствование навыков письма и чтения;
  • развитие  внимания, памяти, мышления;
  • формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля
Система работы  по оказанию коррекционно-педагогической
 помощи в пункте: 
  • Изучение индивидуально-психологических особенностей  обучающихся  с целью определения оптимальных путей оказания  им коррекционно - педагогической помощи;
  • Исправление  или ослабление  индивидуальных  нарушений развития  обучающихся, препятствующих успешному  усвоению   содержания образовательной  программы  общего среднего образования;
  • Предупреждение возникновения вторичных нарушений  психофизического  развития обучающихся;
  • Формирование общих способностей к учебной деятельности  с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов  общего среднего образования;
  • Повышение уровня  интеллектуального развития обучающихся за счет  развития психических процессов;
  • Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций  самоконтроля и произвольной регуляции поведения.
Вся система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.
Главные задачи:
  • осуществлять углубленное психолого-педагогическое  обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
  • создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  • формировать общие способности к обучению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов  на уровне общего базового образования;
  • повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;
  • разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
  • консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.
Коррекционно-педагогическую помощь  в 2022/ 2023 учебном году в ПКПП получают обучающиеся, имеющие следующие речевые нарушения:
  • дислалия;
  • дислалия полиморфная;
  • дизартрия;
  • стертая дизартрия
  • заикание;
  • общее недоразвитие речи (IIIречевой уровень)
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речиIII уровень;
  • акустическая дисграфия;
  • смешанная дисграфия.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Для прохождения психолого-медико-педагогического обследования ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи нужно иметь следующие документы:
- характеристика из учреждения образования,  с датой написания и заверенная руководителем;
- медицинская справка об осмотре ребенка специалистом (детским психиатром или психоневрологом) УЗ «Брестский областной психоневрологический диспансер». Отказ родителя (законного представителя) от прохождения медицинского обследования, является отказом от прохождения ПМПК и получения государственной коррекционно-педагогической помощи и специального образования.
-амбулаторная карта или выписка из амбулаторной карты  ребенка (со сведениями из обменной карты роддома о протекании беременности, родов и первых 3-х лет жизни)
         
Психолого – медико – педагогическое обследование  проводится в присутствии родителя (законного представителя) ребенка. В исключительном случае, родитель может оформить письменное разрешение на осмотр ребенка специалистами ПМПК в свое отсутствие.
УЗ «Брестский областной психоневрологический диспансер»:
ул. Кижеватова, д.76/1, кабинет 14
регистратура: 21 54 71
Режим работы комиссии в ГУО «Центp коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Брестского района: по средам и пятницам с 9.00 до 13.00 с предварительной записью по тел. 51-02-68 по адресу:
д. Клейники, ул.Центральная, 17/l
ВАЖНО: для зачисления в пункт коррекционно-педагогической помощи на 2 полугодие 2024/2025 учебного года нужно пройти
ДО 15.12.2025 года обследование в УЗ «Брестский областной психоневрологический диспансер», предварительно взяв НАПРАВЛЕНИЕ в ГУО «СШ д. Б. Мотыкалы» в кабинете №201 у учителя-дефектолога Губей Инны Николаевны.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
  • заключения ЦКРОиР;
  • заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.
Законные представители обучающегося пишут заявление о зачислении ребенка в пункт коррекционно-педагогической помощи ГУО, где обязуются обеспечивать своевременное посещение занятий и выполнение рекомендаций специалиста.
Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом  руководителя учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами  ЦКРОиР и  утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
  • исправление нарушений физического и (или) психического развития;
  • смена места жительства;
  • перевод в иное учреждение образование;
  • отказ законных представителей учащегося от коррекционно- педагогической помощи.
В ПКПП в первую очередь принимаются обследованные обучающие,  поставленные в очередь в журнале, с нарушениями психофизического развития, которые препятствуют успешному освоению ими образовательной программы дошкольного образования или образовательной программы общего среднего образования.
КОМПЛЕКТОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП  ПКПП И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В НИХ
В соответствии с действующим Положением о ПКПП в учреждении образования пункт открывается при наличии не менее 4 групп детей с ОПФР, наполняемость которых составляет 5-6 человек в каждой группе.
Комплектование групп, подгрупп осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР.
В зависимости от характера нарушения развития детей могут быть сформированы следующие группы для обучающихся:
  • с нарушениями речи;
  • с нарушением слуха;
  • с нарушениями зрения;
  • с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) психогенного, соматогенного либо конституционального генеза.
Объединение  и распределение по группам и подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводит учитель-дефектолог в период с 1 по 15 сентября текущего года.
Основной формой организации работы учителя-дефектолога являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.
Продолжительность групповых занятий для обучающихся с ОПФР составляет 30-45 минут.
Продолжительность подгрупповых занятий для обучающихся с ОПФР составляет 25-35 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для обучающихся с ОПФР составляет  15-40 минут.
Периодичность посещения занятий обучающимися с ОПФР – 2-4 раза в неделю. При определении продолжительности занятий следует учитывать возрастные особенности детей и руководствоваться соответствующими документами. Длительность индивидуальных занятий определяется в зависимости от структуры речевого нарушения. Перерыв между уроками и занятиями в ПКПП должен составлять не менее 30 минут,
Все изменения в расписании коррекционных занятий обязательно согласовываются с администрацией, при необходимости составляется и утверждается новое расписание.
          Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.